13 апреля 2021 года состоялось заседание

7 июня 2021

13 апреля 2021 года состоялось заседание под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Республики Коми с участием представителей Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений, Управления Росреестра по Республике Коми, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки», администраций муниципальных образований по вопросу реализации Федерального закона 30.12.2020 № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон о выявлении правообладателей), который вступит в силу 29 июня 2021 года.

На заседании рассматривались вопросы взаимодействия всех уровней власти для реализации главной цели - определение механизма выявления региональными органами исполнительной власти правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости с целью системного наполнения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) актуальными сведениями о таких объектах недвижимости и вовлечения их в гражданский оборот.

Что относится к ранее учтенным объектам недвижимости?

К ранее учтенным относятся объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы и не прекращены в ЕГРН и которым органом регистрации прав присвоены условные номера в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Закон № 122-ФЗ), а также объекты, технический и государственный учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (до 1 марта 2008 года).

Как будет происходить процесс выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости?

С внедрением нового Закона о выявлении правообладателей органы местного самоуправления наделяются полномочиями проводить мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, которые будут включать следующие этапы:

1 этап: Сбор информации о ранее учтенных объектах недвижимости.

Будет проводиться анализ сведений, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления, в том числе архивных и направление запросов в органы власти, организации, осуществлявшие до даты вступления в силу Закона № 122-ФЗ учет и регистрацию прав на объекты недвижимости (например, органы по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации), нотариусам, в налоговые органы, органы внутренних дел, Пенсионный фонд РФ, органы ЗАГС в целях получения от данных органов сведений о ранее учтенном объекте недвижимости и его правообладателе.

2 этап: Подготовка проекта решения о выявлении правообладателя, размещение его на сайте муниципального образования и направление копии проекта решения лицу, выявленному в качестве правообладателя.

3 этап: Принятие органом местного самоуправления решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта, если в течение 45 дней не поступят возражения.

4 этап: Направление заявления о внесении сведений в ЕГРН.

В течение 5 рабочих дней с момента принятия решения о выявлении правообладателя органы местного самоуправления будут направлять в орган регистрации прав заявления о внесении в ЕГРН одновременно сведений о ранее учтенном объекте и о правообладателе, либо заявление о внесении в ЕГРН только сведений о правообладателе, если сведения об объекте имеются в ЕГРН. В этот же срок копия решения о выявлении правообладателя направляется лицу, выявленному в качестве правообладателя по адресу регистрации, а при наличии адреса электронной почты – только по электронной почте.

Какие еще дополнительные полномочия будут предоставлены органам местного самоуправления после вступления в силу Закона о выявлении правообладателей?

Органам местного самоуправления также будет предоставлено право на выполнение комплексных кадастровых работ в целях уточнения границ земельных участков, являющихся ранее учтенными объектами недвижимости и обращение в орган регистрации без доверенности с соответствующим заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета.

Какой эффект ожидается от нового закона?

Последовательная совместная работа органа регистрации прав с муниципалитетами, направленная на установление актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта, с одной стороны, положительно отразится на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости. Это означает, что право собственности на объекты недвижимости, подтвержденное благодаря Закону о выявлении правообладателей, позволит правообладателям недвижимости рассчитывать на получение возмещения убытков при ограничении прав на землю или при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Помимо этого, открывается возможность получения согласования местоположения границ земельных участков, решения вопроса о лице, несущем бремя содержания объекта недвижимости.

С другой стороны, задача органов местного самоуправления - выявить «самозахваты», а также объекты, которые явно находятся у кого-то в пользовании, но это не отражено ни в одном реестре. Для этого они должны будут проанализировать сведения в своих архивах, а также в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, налоговых органах, у нотариусов и т.д. Кроме того, реализация Закона о выявлении правообладателей позволит исключить из ЕГРН неактуальные сведения об объектах недвижимости на основании акта осмотра, подготовленного органом местного самоуправления. Акт осмотра подготавливается в случае фактического прекращения существования здания, строения, сооружения.

Проводятся ли Росреестром и органами местного самоуправления какие-либо подготовительные мероприятия до вступления в силу нового закона?

Уполномоченным органам рекомендуется проводить разъяснительную работу с населением о необходимости в целях защиты своих прав и имущественных интересов осуществления государственной регистрации прав на принадлежащие им объекты недвижимости, включения в ЕГРН контактных данных правообладателей (адресов электронной почты и (или) почтового адреса, по которым с ними осуществляется связь).

Дает ли новый закон право органам местного самоуправления осуществлять кадастровый учет и регистрацию за правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости?

Предусмотренные законом изменения не предполагают осуществление государственной регистрации прав на ранее учтенные объекты недвижимости, права на которые возникли до вступления в силу Закона № 122-ФЗ. Положения закона не отменяют существующий в настоящее время в действующем законодательстве принцип, согласно которому права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Закона № 122-ФЗ, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Закон о выявлении правообладателей не ограничивает граждан в возможности осуществить государственную регистрацию прав на указанные объекты недвижимости в любой период времени по их усмотрению.

Как можно проверить, внесена ли запись о кадастровом учете и регистрации права в ЕГРН?

Сведения о кадастровом учете и регистрации прав на недвижимое имущество содержатся на официальных сайтах Росреестра и Федеральной кадастровой палаты в сети Интернет» https://rosreestr.gov.ruиhttps://kadastr.ru. Просмотр сведений можно осуществить с любого устройства, имеющего выход в «Интернет» в удобное время и совершенно бесплатно.

Источник: https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/upravlenie-rosreestra-po-belgorodskoy-oblasti-o-novom-poryadke-vyyavleniya-pravoobladateley-ranee-uch/

 

Дата создания: 07-06-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.