Презентация Кл. час День солидарности в борьбе с терроризмом классный час на тему

Дата публикации: 16.09.2016

Краткое описание:

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата России установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.

Террористический акт в Беслане (1-3 сентября 2004 года) 3 сентября – день солидарности в борьбе с терроризмом Подготовила Выборнова И.А., учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 8 г. Кстово

Захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года - один из самых страшных терактов в истории человечества. В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании школы более 1100 заложников. http://famouspeople.ucoz.ru/news/10_let_tragedii_v_beslane/2014-09-02-415

1 сентября. 9:05 Группа из 32 террористов на двух автомобилях въехала во двор средней школы №1 Беслана, где в это время проходила торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Стреляя из автоматов, террористы окружили собравшихся во дворе людей и загнали их в здание школы, некоторым удалось покинуть территорию школы. Двадцати учащимся и сотрудникам школы, укрывшимся в котельной, удалось освободиться через пролом в стене. http://rusidea.org/?a=25090113

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Вышли на линейку, построились. Я стояла сзади, мне ничего не было видно. Включили музыку. Вдруг в какой-то момент музыка выключается, начинается стрельба, какая-то суета. Все побежали к школе, я тоже. Очень долго искали ключ от дверей, никто не мог открыть эти двери. И была очень страшная давка… В какой-то момент я повернулась назад и увидела людей в камуфляже с автоматами. Но я не понимала, кто это. У меня в голове не укладывалось, что такое может быть. Террористы уже злились, начали под ноги всем стрелять… Мы зашли в школу, все разбежались по зданию, кто куда. Я тоже куда-то побежала, забежали в класс, и все, кто был в классе, сидели под партами и кричали. Террорист зашел и говорит: все выходите отсюда… Они погнали нас в спортзал…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Вспоминает Илона Газданова: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Нас загнали в зал. Одного мужчину расстреляли в первый же день… Все окна и двери были замурованы. Во всех классах к окнам наваливали парты и стулья, чтобы не было ничего видно, и так по всему периметру школы. Для этой работы использовали мужчин. Потом многих из них убили. Их убивали в одном классе, выкидывали со второго этажа, они падали вниз. Я испытала очень глубокий шок, но вела себя сдержанно, потому что понимала: устраивать истерику опасно. Приходилось сдерживаться ради себя, ради мамы, хотя было очень сложно. Какая-то часть террористов сидела на крыше, кто-то – в здании. Они были повсюду. Практически сразу начали вешать бомбы, от одного баскетбольного кольца до другого…»

1 сентября. 9:25 В заложниках оказалось около 1100 человек, большинство из них были согнаны в спортивный зал. Двое заложников убиты. Террористы заминировали зал. Большинство заложников были загнаны в главный спортзал, остальные попали в тренажерный зал, душевые и столовую. Загнав людей в здание, террористы заставили всех сдать фото- и видеоаппаратуру и телефоны. После этого заложников заставили баррикадировать выходы и окна. Стекла было приказано разбивать, чтобы силовики не смогли использовать газ.

1 сентября. 11:00–11:30 Муфтий Северной Осетии Р.И. Валгасов и представитель ФСБ В.Г. Зангионов направились с белым флагом в сторону школы. Террористы обстреляли их, вынудив вернуться. Через заложницу террористы передали записку, в которой заявили, что вести переговоры будут только с президентом Северной Осетии Александром Дзасоховым, президентом Ингушетии Муратом Зязиковым и детским врачом Леонидом Рошалем. Силами МВД созданы два рубежа оцепления вокруг школы, осуществлено блокирование района. Проведена эвакуация жителей из близлежащих домов.

1 сентября. 12:25–12:30 Террористы передали видеокассету с записью происходящего в школе, а также записку с требованием отпустить боевиков из российской тюрьмы. Начались переговоры с террористами. 1 сентября. 13:20 – 13:30 Террористы передали еще одну записку, в которой содержалось заведомо невыполнимые требования – вывести российские войска из Чечни, признать независимость Ичкерии. В окнах школы боевиками были выставлены дети, во избежание штурма здания спецназом.

1 сентября. 16:00–16:30 В здании школы раздались взрыв и выстрелы. В результате взрыва погибли 5 или 6 заложников Первый телефонный контакт с террористами. Террористы подтвердили прежние требования и изложили правила, за нарушение которых будут расстреливать заложников. 1 сентября. 17:00–17:30 Террористы вели беспорядочный огонь из автоматов и подствольных гранатометов по территории, прилегающей к школе. Из окна школы террористы выбросили несколько тел убитых заложников.

1 сентября. 17:30–18:00 Шести заложникам удалось совершить побег. 1 сентября. 20.00-21.00 В Беслан прибыл Леонид Рошаль. Переговоры о передаче заложникам провианта и медикаментов не увенчались успехом, так как боевики посчитали, что в воде и медикаментах могут содержаться психотропные вещества.

2 сентября. 7:40 Боевики не разрешили заменить детей-заложников на взрослых. 10:00–12:00 На связь с террористами вышел президент компании «РуссНефть» Михаил Гуцериев. Он предложил деньги в обмен на заложников. Террористы отвергли это предложение. 12:00–13:00 Террористы связались по телефону с председателем парламента Северной Осетии Т.Д. Мамсуровым. Он поговорил с сыном, оказавшимся среди заложников.

Вспоминает Надежда Ильинична Цалоева-Гуриева: (преподаватель истории в 5 – 7 классах) «…Они [террористы] прекрасно понимали, кто они, для чего приехали, какое к ним отношение. Ребенок из начальной школы бежит за Али, одним из главарей их банды, и говорит: «Дядя, можно мне выйти попить?» Тот к нему поворачивается и говорит: «Какой я тебе дядя? Я бандит и террорист, я пришел тебя убивать!» […] Или еще случай. Мама одного мальчика, второклассника, была в очень плохом состоянии, у него было пять рублей. Он эту монету достал, протягивает террористу и говорит: «Возьми, дядя, отпусти мою маму, ты же видишь, как ей плохо». А тот ему гордо: «А ты знаешь, сколько у меня дома таких есть?»[…] 2 сентября у нас уже были мертвые дети. Не потому, что их застрелили. Одна девочка умерла от диабетической комы. Мальчик умер от обширного инфаркта у матери на руках…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

2 сентября. 16:00 В здание школы зашел Руслан Аушев, бывший президент Ингушетии, на переговоры с которым ранее согласились террористы. Главарь террористов Расул Хучбаров передал ему адресованную президенту России записку якобы от Шамиля Басаева с требованием вывода войск из Чечни и предоставления ей полного суверенитета. В результате переговоров с Аушевым освобождены 26 заложников (матери с детьми до 2 лет). Достигнута договоренность о вывозе тел убитых заложников.

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…Террористы постоянно злились на то, что такой шум в зале, все разговаривают, плачут. Они били прикладами в пол, стреляли в воздух, чтобы все молчали. В первый день и первую половину второго дня мы еще боялись их. Но потом никто на угрозы не обращал внимания, было уже все равно. Было одно желание: чтобы мы вышли отсюда. Живыми, мертвыми – лишь бы это закончилось. На второй день нас перевели в другой зал, в тренажерный. Там было очень прохладно, хорошо. Но наc не пускали в туалет. Воду пить не давали, но там мы как-то все равно умудрялись. Уже невыносимо было сидеть, все болело. Мочились под себя… Я помню маленького мальчика, который погиб. Ему совсем мало было, ну, два-три годика. И он постоянно хотел пить, постоянно ныл, плакал...» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

3 сентября. 12:40 Террористы разрешили сотрудникам МЧС подъехать на автомобиле к школе для выноса тел убитых заложников. 3 сентября. 13:03–13:05 В спортивном зале прозвучали два мощных взрыва. Террористы открыли огонь по сотрудникам МЧС.

Вспоминает Лаврент Перисаев: (начальник поисково-спасательного подразделения МЧС) «…Примерно в 12:45 3-го числа подъехал наш начальник. Я был командиром подразделения, и он мне сказал определить двоих, кто пойдет вытаскивать тела погибших. Боевики в школе расстреляли несколько человек, в том числе сотрудника МЧС и пожарного инспектора. Стояла сильная жара, и тела выбрасывали в окна. Была договоренность, что они отдают тела, и мы можем их забрать. С их стороны были выдвинуты требования, что забирать могут только МЧСовцы – никаких силовиков. Пока все решалось, прошло 15 минут, и около 13.05 прогремели взрывы. Все насторожились, началась пальба. Стреляли со всех сторон. Как только пальба началась, все заложники кинулись бежать из школы через окна. Выпрыгивали обезвоженные дети, абсолютно раздетые, в одном нижнем белье, кто в маечках, окровавленные, грязные, выбегали из школы. Дети и взрослые побежали кто как мог, и по ним пошла пальба. Многие были убиты в спину. http://www.gazeta.ru/social/beslan/

3 сентября. 13:05–13:25 Оставшиеся в живых заложники начали выбегать из спортзала через проем, образовавшийся после взрывов. Солдаты бросились выносить из здания людей под беспорядочным непрекращающимся огнем противника. Крыша школы обрушилась. Террористы стреляли по убегающим и сгоняли оставшихся заложников в столовую. Часть заложников оказалась в комнате учителя физкультуры, возле выхода из спортзала. Учитель физкультуры вырвал у одного из боевиков автомат, но тот убил 74-летнего преподавателя.

Вспоминает Ира Гуриева: (1 сентября 2004 г. она перешла во второй класс) «…По ошибке нас завели не в тот кабинет, и там был кошмар. Мертвые, обгоревшие люди, кровь. Помню, что тогда мне было очень страшно, я закрывала глаза, чтобы этого не видеть. И около окна наш физрук, Иван Константинович с террористом дрался, выхватил у него автомат, и террорист его застрелил. В коридоре и столовой тоже все уже мертвые были. На полу было много разбитого стекла. Террористы сказали детям встать на окна и кричать: «Не стреляйте, здесь дети!» На окнах в столовой были решетки, и одна из них отошла от стенки. Другой наш физрук, который живым остался, ее снял с подоконника… Внизу мы увидели каску, видимо, спецназовца, и все начали выпрыгивать. Я стояла… и боялась прыгать… мама меня вытолкнула, потому что зашел террорист в столовую и пустил пулеметную очередь.»

3 сентября. 13:10 В оперативном штабе принято решение о начале силовой операции. Снайперы группы разведки и наблюдения открыли огонь на поражение огневых точек террористов, чтобы прикрыть спонтанную эвакуацию заложников. Созданы коридоры выхода заложников в безопасную зону и за оцепление. Действуют четыре фильтрационные группы из офицеров РОВД и ОМОН для контроля над пропуском заложников.

Вспоминает Александр Бетин: (подполковник, боец группы «А» - «Альфа») 2-го и 3-го сентября спецназовцы тренировались на аналогичном здании школы. В 13 часов 05 минут вдруг поступила команда срочно возвращаться на базу. «По дороге мы узнали, что в спортзале последовательно произошли два мощных взрыва, в результате чего произошло частичное обрушение крыши. По одной из версий, от сильной жары не выдержал скотч, которым к баскетбольной корзине была прикреплена взрывчатка. Он оторвался, после чего от удара произошел взрыв. У «дежурного» боевика не выдержали нервы, и он отпустил ногу с педали - после чего пошла вторая серия взрывов. Заложники, кто мог, начали выпрыгивать через окна и выбегать через входную дверь во двор школы. Террористы открыли по ним огонь из автоматов и гранатометов. Тогда и прозвучал приказ бойцам спецназа ФСБ приступить к операции…» http://www.gazeta.ru/social/beslan/

Вспоминает Александр Бетин: (подполковник, боец группы «А» - «Альфа») Прятаться от выстрелов на самом деле было негде. Открытая поляна и все. Мы должны были заехать на БТРе во внутренний двор школы к спортзалу, но в последний момент солдатик-водитель повернул немного в сторону и заехал в деревья. Мы оказались на уровне веток, ничего не было видно. Когда я спрыгнул вниз, смотрю, боевых товарищей уже нет… За домом, шагах в двадцати стоят люди. Когда первые взрывы произошли, была неразбериха, местные жители, пытаясь помочь прорвавшимся заложникам, устремились к спортзалу. Я залег, они мне кричат: «Беги оттуда, по тому участку снайпер работает». Как потом выяснилось, в метрах пятнадцати от этой площадки убили Диму Разумовского из «Вымпела». Увидев впереди наших ребят, бросился вдогонку. Помню, мы встали возле стеночки, во внутренний двор не суемся, затаились. Там шел массированный обстрел, работали подствольные гранатометы, все взрывалось. А вперед уже ушли и залегли в подвальном помещении напротив спортзала двое наших. Тут прибегает Виталий Николаевич, кричит: «Что, встали, ну-ка за мной!» И мы рванули вперед вслед за командиром. http://www.gazeta.ru/social/beslan/

  • 3 сентября в России
  • отмечается День солидарности
  • в борьбе с терроризмом.
  • Это самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России»
  • от 6 июля 2005 года.
  • Она напрямую связана
  • с трагическими событиями
  • в Беслане 1-3 сентября 2004 года.
  • Памятник жертвам Беслана
  • Захват заложников в школе № 1 города Беслан (Северная Осетия) был совершён боевиками 1 сентября 2004 года. В течение трёх дней террористы удерживали в здании более 1100 человек, преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы, в нечеловеческих условиях, отказывая заложникам даже в минимальных естественных надобностях.
  • На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате которого произошло частичное обрушение здания. Заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (один был убит в ходе захвата и еще двое, включая одну из смертниц, погибли в первый день).
  • Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев, был арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению.
  • В итоге, большинство заложников были освобождены в ходе штурма, однако общий счёт потерь в результате теракта составил более 330 человек убитыми, из которых 186 были дети, и свыше 800 человек ранеными.
  • Кровь, тысячи роз у гробов погибших, сотни плачущих матерей, мировое отчаяние и вселенская печаль - это ли наше светлое будущее? Задумайтесь!
  • Жертвами террористов стали уже десятки тысяч людей в разных регионах нашей огромной страны. Нет таких людей, которые сейчас, по прошествии времени, не чувствуют сострадания к жертвам терактов, к тем, кто пострадал безвинно, потеряв самых родных и близких.
  • Что же заставляет террористов браться за оружие и убивать невинных людей?
  • В чем причина этой бессмысленной жестокости? Эти нелюди не выбирают цели, им все равно, кто погибнет.
  • Им важно разрушить нашу государственность, разбудить в нас страх, посеять панику, разобщить общество.
  • Главный объект терроризма - не те, кто стал жертвой, а те, кто остался жив.
  • Его цель - не убийство, а устрашение и деморализация живых.
  • Жертвы - инструмент, убийство - метод.
  • Терроризм - это необъявленная война против России, против самого дорогого, что есть у всех нас - наших семей, беззащитных женщин, стариков и детей.
  • Терроризм - это создание и поддерживание паники среди населения. Обязательное условие любого террористического акта - общественный резонанс. Засекреченный, скрытый или не отмеченный теракт утрачивает свой смысл.
  • В день солидарности в борьбе с терроризмом, не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга.
  • Как же противостоять этому всемирному злу, уносящему тысячи людских жизней? Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.
  • Мы обязаны помнить, что в России веками дружно жили люди разных национальностей и вероисповеданий.
  • Всех без исключения объединяла любовь к Родине, память об общих победах и готовность всегда подставить плечо.
  • Мы - единое государство, единое общество, единый народ, и сильны мы только тогда, когда объединяемся.
  • Бороться за безопасность Отечества надо сообща, участием каждого гражданина, каждого из нас.

Разделы: Внеклассная работа

Цели:

  • Развивать в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.
  • Вызвать отрицание терроризма как явления.
  • Учить выявлять причины появления данного явления.
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, микрофоны, свечи, метроном.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит музыка. 2-ой фрагмент Симфонии №3 Брамса. (Приложение 1 )

Ведущая: Добрый день, уважаемые учителя и учащиеся! Мы рады вас видеть в стена х нашей школы, которая вновь гостеприимно распахнула двери, чтобы вы могли спокойно работать, учиться. 1 сентября 2005 года официально объявлен Днём знаний и Всемирным Днём Мира. Но не всегда этот день был мирным. Мы оглянемся назад и вспомним 1 сентября 2004 года, когда международную общественность потрясли события, произошедшие в маленьком Осетинском городке Беслане.

Презентация «Трагедия в Беслане». Просмотр. (Приложение 2 )

Презентация «Урок Мира» (Приложение 3 )

Слайд 2. 32 террориста захватили 1128 заложников и удерживали их 52 часа, почти трое суток без еды, питья, под дулами автоматов, в заминированной школе. 3 сентября в спортзале раздался взрыв. Террористы стреляли в спины убегающих детей. Начался штурм. 331 человек погиб, из них – 186 дети, многие были ранены, погибли целые семьи. Эти события стали раной на сердце всего человечества.

Слайд 3. Страшная трагедия в г. Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Баты й, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час погибли сотни детей. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.
Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

Слайд 4. В связи с этими трагическими событиями 3 сентября президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин установил памятную дату «День солидарности в борьбе с терроризмом».

– Ребята, с чем у вас ассоциируется слово «Терроризм»?

Слайды 5,6. Слово терроризм происходит от латинского слова «террор», что значит – страх, ужас. Терроризм – общественно-опасное деяние, влекущее бессмысленную гибель людей, нарушающее деятельность государств, жизнь и здоровье людей, транспортные перевозки и международные дипломатические связи.

Слайд 7 . Мы не можем остаться равнодушными к дея ниям террористов, поэтому собрались на этот урок Мира, чтобы высказать своё отношение к терроризму и почтить память его жертв.

1-й Чтец.

Терроризм – это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах.

2-й Чтец.

Это смерть ни в чём не повинных –
Стариков и женщин, детей!
Это подлое злое убийство
Озверевших, жестоких людей.

3-й Чтец. Терроризм порождают те, кто нарушает законные права людей и народов, кто проповедует насилие и расовую ненависть. «Око за око», «Глаз за глаз»; «За насилие – насилие» – вот девизы террористов. Но зачастую, стараясь добиться своих прав и, якобы, правды, мнимые борцы «за свободу и деньги» нарушают права других граждан и уносят жизни ни в чём неповинных людей и даже детей!

4-й Чтец.

Беслан – когда-то это слово спокойным было городком.
Сердца людей сразило горе, и разлетелась весть о нём!
Там злые люди в чёрных масках, вмешав в политику детей,
В день знаний школу захватили и учинили битву в ней.

5-й Чтец.

И полилась там кровь рекою, невинных жизни оборвав,
Разнёсся стон людской молвою, детоубийц навек прокляв.
«Позор!» – мы скажем терроризму и заклеймим презреньем тех,
Кто не ценит важность жизни и ненавидит детский смех.

Слайды 8-16.

Ведущий. Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

  • 1999 год Москве взорваны два жилых дома. Погибли 200 человек.
  • Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.
  • Октябрь 2002 – захват заложников в Москве – Театральный центр на Дубровке.
  • 6 февраля 2004 год – взрыв в вагоне московского метро, унесло жизни около 50 человек.

Всплеск терроризма произошел в 2003 году. Среди наиболее масштабных и кровавых можно выделить:

  • 12 мая – взрыв у жилых домов в Надтеречном районе Чечни. Погибли 59 человек, 320 получили ранения;
  • 5 июля взрыв в Москве (Тушинский рынок) погибло – 17 человек, 74 получили ранения;
  • 5 декабря взрыв в электричке в Ессентуках – погибли 32 человека, ранено – 150.
  • 9 декабря – Москва взрыв на Манежной площади (погибли 7 человек, ранено – 13.)

2004 год весь мир заставил содрогнуться новая серия терактов: одновременные взрывы двух пассажирских самолетов 24 августа с гибелью 90 человек.

Это неполный перечень терактов, произошедших в нашей стране.

Слайд 17. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно красноречивы взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.
Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта. 405 человек погибли и 791 получили ранение! За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!
За этими статистическими данными человеческие жертвы, горечь потери, безысходность родственников, близких людей.

1-й Чтец.

Терроризм – это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня ребята пришли.

2-й Чтец.

Мирных рабочих Нью-Йорка,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат.

3-й Чтец.

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролили безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

4-й Чтец.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Что память о них мы храним!

5-й Чтец.

Что ценим мы мирное небо,
Наш братский союз вековой.
Мы будем с другими народами

Все: В стране жить единой семьёй!

Слайд 18.

Ведущая: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив – горит жаждой жизни и дарит тепло и свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся и зажигаются свечи).

Минута молчания (метроном). (Приложение 4 )

Слайды 19, 20.

Ведущий: Любой человек может оказаться заложником у преступников. Ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, в квартире. Если вы оказались заложником, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения!

ЕСЛИ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ

1) Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно – террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
2) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
3) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
4) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения – это невозможно.
5) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
6) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи – экономь свои силы.
7) На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение.
8) Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

Слайд 21 .

Ведущий: Жизнь продолжается. Мы, ныне живущие, должны сохранить мир на нашей Земле, чтобы не прекращал звучать детский смех, чтобы мы могли спокойно учиться и работать, быть счастливыми людьми независимо от того, кто мы по национальности, где живём.

1-й Чтец:

Каждому светит солнце,
Каждому дождь идёт!

2-й Чтец:

Радует красками радуга,
Воздух всем жизнь даёт.

3-й Чтец:

Русскому и китайцу,
Венгру, чеченцу, мордве.

4-й Чтец:

Американцу и немцу –
Людям земли, мне, тебе.

5-й Чтец:

Что же делить нам братья?
Общий наш дом – Земля!

1-й Чтец:

Миру откроет объятья –
Братских народов семья!

Песню «Аист на крыше» исполняет вокалистка студии «Изюминка» Назаренко А.

Слайд 22.

Ведущая: Всем известно, что символ Мира – голубь, поэтому наш голубок станет посланцем мира.

(На экране летящий голубь. Его полёт сопровождается словами).

1-й Чтец: Лети голубь к небесам!

2-й Чтец: Через город пролети!

3-й Чтец: Что мы мира все хотим! Людям сообщи!

4-й Чтец:

Пусть будет мир на всей планете,
Не гибнут взрослые и дети!

5-й Чтец: И терроризму наш ответ:

Все: Мы громко скажем вместе: «Нет!»

Слайд 23.

Ведущая: Закончить наше мероприятие мы хотели бы песней «Солнечный круг». (Приложение 5 )

Фотографии с мероприятия:

Использованная литература:

  1. Брасс А. «Двоюродные братья» или смертельные враги? Террор без границ / А. Брасс. – М.: Астрель: АСТ, 2004.
  2. Газета “Азбука безопасности”, июль 2006 г
  3. Орлов В. Статья “Война против беззащитных”. Журнал «ОБЖ», сентябрь 2004.
  4. Романченко Ю. Статья “Терроризм: нынешнее состояние проблемы”. Журнал «ОБЖ», апрель 2002.
  5. Терроризм – угроза человечеству в XXI веке. – М.: Институт востоковедения РАН, 2003.
  6. Шестаков, В. Террор – мировая война. / В. Шестаков. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Россия против террора

Террористический акт в Беслане - захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершенный террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвященной началу учебного года

В течение двух с половиной дней террористы удерживали в здании более 1100 заложников (преимущественно детей, их родителей и сотрудников школы) в тяжелейших условиях, отказывая людям даже в минимальных естественных потребностях.

На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм.

Большинство заложников были освобождены в ходе штурма,но в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Беслан, сентябрь 2004 года

Памятник в г.Москве

«Дерево скорби» в Беслане

Помним! Скорбим!

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

Памятка 1. Как не стать жертвой теракта? О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Помнить главное – цель остаться в живых. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Говорить спокойным ровным голосом.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Экономьте и поддерживайте силы.

Памятка 2. Как вести себя в заложниках? Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. Меньше двигайтесь. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма...

День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.

3 сентября 2014 года - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осе...

Похожие публикации