Наука алхимия. «Алхимик П коэльо алхимик краткое содержание

Алхимия - средневековая наука, предшествующая химии. Изучая свойства различных веществ, ставила цель найти средство продления молодости и возможность превращения неблагородных металлов в золото и серебро.
Термин «алхимия» происходит либо от арабского слова Al-kimia - производится, либо от слова kemi, коптского названия Египта, либо от греческого слова, означающего жидкость, сок.

Краткая история алхимии

    Родиной алхимии считается Древний Египет. Началом науки считаются труды мифического Гермеса Трисмегиста. Жил такой человек или нет - утверждать сложно, но книги, хотя далеко не все, приписываемые ему известны
  1. Пэмандр
  2. Вселенское слово Гермеса Асклепию
  3. Священное слово Г. Трисмегиста
  4. Кратир, или Монада
  5. Невидимый Бог весьма явен
  6. Благо в одном Боге и нигде больше
  7. Величайшее зло для людей неведение Бога
  8. Ничто не исчезает
  9. О мысли и ощущении
  10. Ключ,
  11. Ум к Гермесу
  12. О всеобщем Уме
  13. О возрождении и о правиле молчания, тайная проповедь на горе
  14. Мудрость
  15. Посвятительная речь, или Асклепий

Существуют также три больших отрывка из книги «Дева мира» (или «Зрачок мира»); десять отрывков из разговора Гермеса с сыном его, Татом; восемь отрывков из книг Гермеса к Аммону; девять кратких отрывков без названия и, наконец, три «определения» Асклепия царю Аммону: о солнце и демонах, о телесных страстях и похвала царю. Средневековые алхимики приписывали Трисмегисту так называемую Изумрудную таблицу - отрывок загадочного содержания и неизвестного происхождения, где находили аллегорическое описание философского камня, они признавали этот отрывок основным текстом своего учения, которое и называли поэтому Герметической философией или Алхимией.

Усиленно и целеустремленно занимались алхимией греки, передавшие эстафету арабам в пору расцвета исламской цивилизации. От арабов восприняли идеи алхимии европейцы.

Знаменитые алхимики

  • Абу-Муза Джафара-аль-Софи. Жил в Севилье в конце VIII начале IX века. Предполагал, что металлы являются телами меняющейся природы, и состоят из меркурия (ртути) и серы, а потому к ним можно добавить то, чего у них недостает, и отнять то, что находится в избытке.
  • Альберт фон Больштедт (Альберт Великий) (1200, - 15 ноября 1280) - немецкий философ, и богослов. Жил в Париже, Регенсбурге, Кельне. Занимаясь в том числе алхимией впервые выделил мышьяк в чистом виде.
  • Роджер Бэкон (около 1214 - после 1292) - английский философ, ученый. Жил в Париже, Оксфорде. Занимаясь алхимией, делил её «теоретическую, которая исследует состав и происхождение металлов и минералов, и практическую, занимающуюся вопросами добывания и очистки металлов, приготовления красок и т. п. Считал, что алхимия может принести большую пользу медицине» (Википедия)
  • Арнольдо Вилланова (ок. 1235-1240 - 1311) - испанский врач, издал более 20 алхимических трудов, в том числе о ядах, противоядиях, лечебных свойствах различных растений и способах их употребления. Создатель так называемой медицинской алхимии
  • Раймунд Луллиус (1235 – 1315) - философ, богослов, писатель, путешественник. Жил в Испании, Франции, Италии, странствовала по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку. Написал несколько алхимических сочинений, наиболее известные из которых «Завещание», «Сборник правил, или путеводитель по алхимии», «Опыты».
  • Джованни Фиданца (Бонавентура) (1121-1274) - философ, теолог, католический священник. Жил в Париже, Лионе. В своей «Книге, составленной на основе многих опытов», писал о фармации и медицине; установил свойство азотной кислоты растворять серебро, отделяя его от золота.
  • Василий Валентин (1565-1624). Жил в Германии. В своих сочинениях по алхимии «Триумфальная колесница антимония», «О великом камне древних мудрецов», «Последнее завещание», «Раскрытие тайных приемов», «Трактат о естественных и сверхъестественных предметах металлов и минералов», «О микрокосме», «О тайной философии» приводит новые сведения о различных веществах, их свойствах и способах получения, в том числе впервые упоминает о соляной кислоте, даёт подробное описание сурьмы и её соединений.
  • Абу Али аль Хусейн ибн Абдаллах ибн Сина, или Авиценна (980-1037)
  • Абу Бакр Мухаммед ибн Закарийа Ар-Рази или Разес (864-925)
  • Абу-ар-Райхан Мухаммед ибн Ахмед Аль-Бируни (973 – 1048)
  • Абд ар-Рахман Ал Хазини (первая половина XII века)
  • Никола Фламель (1350 — 1413)
  • Альфонсо Десятый (1221 - 1284)
  • Пьер Добрый (1340 - 1404)

    Все они искали т. н. Философский камень или красный лев, или великий эликсир, или красная тинктура, панацея жизни, жизненный эликсир, с помощью которого серебро, а, возможно, и неблагородные металлы, превращались бы в золото, а раствор его, так называемый золотой напиток (aurum potabile), принятый внутрь в малых дозах, помогал исцелять болезни, возвращать молодость, продлевать жизнь до бесконечности

«Комната имела восемь футов в длину, шесть в ширину и столько же в высоту; три стены (были) увешанны шкафчиками, полными книг, над шкафчиками были устроены полки, вмещавшие множество колб, склянок и коробочек. Напротив входа, кроме колб и реторт, помещалась печь - с козырьком, мехами и колосниковой решеткой. На ней стоял раскаленный добела тигель с кипящей жидкостью, пар от которой выходил через трубу на крыше; среди склянок, коробок и книг, в живописном беспорядке разбросанных по полу, виднелись также медные щипцы, куски угля, мокнущие в каких-то растворах, чаша, наполовину налитая водой: с потолка на нитках свисали пучки трав - одни из них на взгляд казались свежими, другие, видимо, были собраны уже давно» (А. Дюма «Жозеф Бальзамо» )

Пауло Пауло

ПРЕДИСЛОВИЕ

Считаю своим долгом предуведомить читателя о том, что «Алхимик» - книга символическая, чем и отличается от «Дневника Мага», где нет ни слова вымысла.

Одиннадцать лет жизни я отдал изучению алхимии. Уже одна возможность превращать металл в золото или открыть Эликсир Бессмертия слишком соблазнительна для всякого, кто делает первые шаги в магии. Признаюсь, что Эликсир произвел на меня впечатление более сильное, ибо до тех пор, пока я не осознал и не прочувствовал существования Бога, мысль о том, что когда-нибудь все кончится навсегда, казалась мне непереносимой. Так что, узнав о возможности создать некую жидкость, способную на многие-многие годы продлить наше земное бытие, я решил всецело посвятить себя изготовлению этого эликсира.

Это было в начале семидесятых, в эпоху великих социальных преобразований, когда еще не существовало серьезных работ по алхимии. Я, подобно одному из героев этой книги, тратил скудные свои средства на приобретение иностранных книг, а время - на изучение их сложного символического языка. В Рио-де-Жанейро мне удалось разыскать двоих-троих ученых, всерьез занимавшихся Великим Творением, но они отказались со мной встретиться. Познакомился я и с множеством тех, кто именовал себя алхимиками, владел лабораториями и за баснословные деньги сулил открыть мне тайны своего искусства; сейчас я понимаю, что они ничего не смыслили в том, чему собирались учить.

Мое усердие и рвение не давали абсолютно никаких результатов. Мне не удавалось ничего из того, о чем на своем замысловатом языке твердили учебники алхимии, заполненные бесчисленными символами: драконами, солнцами, львами, лунами. И мне постоянно казалось, что я двигаюсь не в том направлении, ибо символический язык открывает широчайший простор для неправильных толкований. В 1973 году, в отчаянии от того, что не продвинулся в своих штудиях ни на пядь, я совершил акт величайшей безответственности. В ту пору Управление образования штата Мату-Гроссу пригласило меня вести занятия по театральному искусству, и я использовал своих студентов для постановки «лабораторных» спектаклей на тему Изумрудной Скрижали. Даром мне это не прошло, и подобные эксперименты вкупе с иными моими попытками утвердиться на зыбкой почве Магии привели к тому, что уже через год я мог на собственной шкуре убедиться в правдивости поговорки «Как веревочке ни виться, а конец будет».

Следующие шесть лет моей жизни я относился ко всему, что имело отношение к мистике, с изрядным скептицизмом. В этом духовном изгнании я сделал для себя несколько важных выводов: мы принимаем ту или иную истину лишь после того, как сначала всей душой отвергнем ее; не надо бежать от собственной судьбы - все равно не уйдешь; Господь взыскивает строго, но милость Его безгранична.

В 1981 году я встретился с Учителем, которому суждено было вернуть меня на прежнюю стезю. Покуда он наставлял меня, я снова, на собственный страх и риск принялся изучать алхимию. Однажды вечером, после изнурительного сеанса телепатии, я спросил, почему алхимики выражаются так сложно и так расплывчато.

Существует три типа алхимиков, - ответил он. - Одни тяготеют к неопределенности, потому что сами не знают своего предмета. Другие знают его, но знают также и то, что язык алхимии направлен к сердцу, а не к рассудку.

А третьи? - спросил я.

Третьи - это те, кто и не слышал об алхимии, но сумели всей жизнью своей открыть Философский Камень.

И после этого мой Учитель, относившийся ко второму типу, решил давать мне уроки алхимии. Вскоре я понял, что ее символический язык, столько раз сбивавший меня с толку и так раздражавший меня, - это единственный путь достичь Души Мира, или того, что Юнг называл «коллективным бессознательным». Я открыл Свою Стезю и Знаки Бога - истины, которые мой интеллект прежде отказывался принимать из-за их простоты. Я узнал, что задача достичь Великого Творения стоит не перед немногими избранными, а перед всеми, кто населяет Землю. Не всегда, разумеется. Великое Творение является нам в форме яйца и флакона с жидкостью, но каждый из нас способен - в этом нет и тени сомнения - погрузиться в Душу Мира.

И потому «Алхимик» - тоже книга символическая, и на страницах ее я не только излагаю все, что усвоил по этому вопросу, но и пытаюсь воздать должное тем великим писателям, которые смогли овладеть Всемирным Языком: Хемингуэю, Блейку, Борхесу (он тоже использовал в одном из своих рассказов эпизод из истории Персии), Мальбу Тагану.

А завершая свое чересчур пространное предисловие и желая пояснить, кого относил мой Мастер к алхимикам третьего типа, приведу историю, которую он же поведал мне как-то в лаборатории.

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.

А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.

Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель - вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.

И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, - жонглировать.

И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.

Посвящается Ж.

Алхимику, который познал

тайну Великого Творения.

* * *

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

Роман начинается с предисловия, в котором автор предупреждает, что сам роман вымышленный и имеет символическое значение. Далее он сообщает, что сам долгое время занимался алхимией, но его поиски зашли в тупик, пока он не встретил одного человека, который объяснил ему, в каком направлении надо двигаться и что он делал неправильно. Заканчивается предисловие притчей.

В прологе алхимик читает книгу Оскара Уайльда про нарцисса и находит его замечательной.

Юношу, главного героя, звали Сантьяго. Он пас овец и загнал их переночевать в полуразрушенную церковь. Сам тоже спал, расстелив куртку на полу. Ему второй раз приснился один и тот же сон, который он опять не досмотрел до конца. Он начал будить овец, с которыми уже чувствовал связь. И думал о девушке. Ровно год назад он продал шерсть одному местному торговцу, и пока ждал очереди, познакомился с его дочкой. Торговец сказал снова прийти через год, и вот оставалось четыре дня. А пока он, пастух, гнал в холодное утро овец и ощущал надобность куртки. В голову пришли воспоминания с детства. Он учился в семинарии, но захотел путешествовать и по благословению батька стал пастухом.

Зайдя в ближайший город, Сантьяго отправился к старухе, которая умела толковать сны, и рассказал ей свой сон. Ему снилось, что ребенок подошел к нему на пастбище и перенес к египетским пирамидам. Здесь ты найдешь клад, сказал ребенок. Старуха взялась растолковать сон за десятую часть найденного в будущем клада, и сказала, что надо ехать в Египет, к пирамидам. Сантьяго был раздосадован, потому что ничего нового не услышал. Выйдя от старухи, он отправился на площадь, где усевшись на лавочке, стал читать книгу, которую недавно выменял на другую. Овец он оставил у друга при входе в город. Книга ему показалась скучной, но его отвлек какой то старик, подсевший рядом. Он усердно старался заговорить с Сантьяго. Наконец, они разговорились, старик представился царем Мелхиседеком и поведал Сантьяго историю всей его жизни. Он сказал, что надо следовать Своей Стезей, и пообещал посоветовать, как добраться до клада за десятую часть овец, после чего скрылся. Сантьяго долго бродил по улицам, размышляя над тем, что произошло. На следующий день он пригнал несколько овец, остальных продал другу. Старик сказал, что надо идти в Египет, к пирамидам. Опять ничего нового. А в пути будут помогать знаки. И два камня, которые старик подарил юноше. А потом рассказал поучительную историю, и скрылся с овцами. А Сантьяго направился в Африку. В маленьком кафе на Африканском побережье все говорили по-арабски, что причиняло неудобства. Наконец, нашелся один местный и заговорил на испанском. Он пообещал Сантьяго добраться до пирамид, и несмотря на сердитого хозяина лавки, последовал за новым проводником. Они пошли на рынок, при этом проводник забрал все деньги Сантьяго, сказав, что надо купить животных и провизию. На рынке он и исчез, вместе с деньгами. Сантьяго остался один в чужой стране и без денег. И хотел уже возвращаться, но не знал как. К тому же камень, данный стариком, указывал на необходимость продолжать путешествие. Переночевав на рынке, он помог утром торговцу сладостей поставить прилавок, и получил пирожок. Побродив, Сантьяго пришел в лавку торговца хрусталем, и предложил помыть товар. Лавка была на окраине рынка и в запустении, а хозяин расстроен. Помыв стаканы, Сантьяго с хозяином отправились в кафе. Араб предложил юноше работать у него, и заверил, что пирамиды далеко, поэтому не стоит даже думать о скором путешествии. Больше шансов вернуться обратно в Испанию. После месяца работы в лавке, Сантьяго стал предлагать нововведения. Сначала они установили на улицу стойку с образцами товара, а потом решили угощать всех посетителей чаем из хрустальных стаканов. В результате, в лавке стало много покупателей, даже пришлось нанимать еще двоих человек. Через полгода Сантьяго покинул лавку торговца хрусталем, получив свою часть и благословение торговца. Юноша никак не мог решиться вернуться в Испанию, что то ему подсказывало продолжать путешествие. И он направился на склад, спросить, правда ли пирамиды так далеко. На складе он встретил англичанина, который читал книги. Этот англичанин занимался изучением алхимии, истратив на книги большую часть состояния, и почти ничего не достиг. А сейчас он направлялся в оазис, в котором жил известный алхимик. Выяснилось, что скоро двинется в путь караван, направляющийся в Египет. Сантьяго решил последовать с ним. По пути Сантьяго размышлял о природе, а англичанин читал свои книги. Однажды на привале погонщик сообщил, что между племенами началась война, а поэтому им угрожает опасность и надо быть осторожнее. Путь продолжали осмотрительно и в конце концов пришли в оазис. Это была большая деревня со множеством деревьев, шатров, и несколькими колодцами. Местные жители радушно встретили путников и разместили их в шатрах. Спустя несколько дней Сантьяго встретился с англичанином возле колодца, и тот пожаловался, что до сих пор не может найти алхимика, попросив помощи Сантьяго, который знал арабский. Тот безуспешно старался что то разузнать у местных жителей. Неожиданно к колодцу подошла незамужняя девушка, и Сантьяго стазу понял, что это его суженная. Ее звали Фатима. Она указала, где живет алхимик. На следующий день Сантьяго ждал ее возле колодца, и когда она пришла, сразу предложил ей стать его женой. Они встречались возле колодца месяц, он ей про все рассказал. Война племен все еще продолжалась, поэтому продолжать путь было рискованно. Однажды Сантьяго ушел в пустыню, далеко от оазиса, и наблюдая за ястребами, увидел видение, как воины захватывают оазис. Вернувшись, он рассказал о нем старейшинам, которые обещали принять меры. По пути в свой шатер, Сантьяго встретился с алхимиком, который пригласил его к себе. На следующий день в оазис действительно ворвались воины, но это не было неожиданностью. После случившегося, вожди предложили Сантьяго остаться в оазисе в качестве предсказателя. Но алхимик при встрече настаивал на продолжении пути к сокровищам. Он посоветовал купить коня, и согласился быть проводником юноши. На следующий вечер они отправились в пустыню. Алхимик попросил показать жизнь пустыни и объяснил, почему надо продолжать путь. Договорились выйти рано утром. Ночью Сантьяго сходил к Фатиме и услышал от нее обещание ждать его, пока он не вернется. Через несколько дней опасного похода по пустыне, алхимик сказал Сантьяго, чтобы тот слушался голоса своего сердца. Несколько раз они видели воинов вдалеке, но Сантьяго больше не боялся. А один раз к ним подошли три воина, но отпустили. В продолжение пути алхимик общался с юношей, сообщая ему о том, что знал сам. Однажды их остановили воины и привели в свой лагерь. Алхимик отдал все золото Сантьяго, заработанное в лавке торговца хрусталем, и сообщил, что юноша является алхимиком и может показать силу ветра, пообещав, что он покажет, что умеет через три дня. Сантьяго был испуган, и не знал, как осуществить слова алхимика. Спустя три дня все вышли в пустыню, и Сантьяго, отойдя на некоторое расстояние от остальных, начал разговаривать с пустыней о любви, но она могла дать только пески, надо была помощь ветра. Ветер согласился помочь, и в небо взвилась туча песка, солнце почти не стало видно. Все испугались. Но ветер не смог ответить на вопросы Сантьяго о любви и посоветовал обратиться к солнцу. Но и солнце не смогло помочь и посоветовало спросить Руку, Написавшую Все. И, обратившись, он погрузился в Душу Мира. Когда ветер улегся, юношу нашли в другом конце полузасыпанного песком лагеря. На следующий день вождь отпустил путников на все четыре стороны. Спустя день пути, они подъехали к монастырю и алхимик сказал, что до пирамид три часа пути, и дальше Сантьяго поедет один. Во дворе монастыря алхимик сделал из куска свинца золото, и разделив его на четыре части, одну взял себе, другую дал монаху, одну Сантьяго, и одну оставил в монастыре, чтобы Сантьяго забрал его позже. Перед отъездом алхимик рассказал притчу про детей одного старика, поэта и воина, одному из которых суждено было прославиться. После этого они попрощались и Сантьяго направился к пирамидам. На том месте, которое ему приснилось, он плакал и благодарил, что смог поверить в Свою Стезю. И восхищался пирамидами. Потом начал копать, надеясь найти сокровища. К нему подошли несколько человек, которые отобрали у него золото, сильно побили, и узнав, что он ищет сокровища, один из них проговорился, что ему на этом месте тоже снился сон про сокровища где то в разрушенной церкви, в Испании, но он не настолько глуп, чтобы верить снам. Разбойники ушли, а Сантьяго понял, что обрел сокровища.

В эпилоге повествуется, что Сантьяго вернулся в Испанию и нашел под сводами разрушенной церкви, той, в которой ему приснился сон, полный сундук сокровищ. Он думал об алхимике, о цыганке, которой должен был десятую часть найденных сокровищ, и о девушке, которая ждала его в пустыне, о Фатиме. Он был счастлив и готов идти к Фатиме.

Здесь искали:

  • алхимик краткое содержание
  • алхимик пауло коэльо краткое содержание
  • пауло коэльо алхимик краткое содержание

«Алхимик» - один из популярнейших романов за последние двадцать лет. Пауло Коэльо поведал читателю историю о необходимом преследовании счастья, которая впечатлила тысячи его поклонников со всего мира. В далеком 1988 году это произведение увидело свет впервые, после чего успешно переиздавалось еще множество раз.

Пауло Коэльо, «Алхимик»: краткое содержание романа

В центре событий находится пастух Сантьяго, который страстно мечтает отыскать невообразимой ценности сокровище. Предначертанный ему жизненный путь сулит множество новых открытий, одним из которых является познание самого себя. Он учится прислушиваться к себе, своим мыслям, желаниям, а главное - к своему сердцу. В один прекрасный момент Сантьяго осознает, что его мечта не принадлежит лишь ему - она является частью Души Вселенной. Примечательно, что книги Пауло Коэльо «Алхимик» краткое содержание не в состоянии передать читателю постепенное осознание пастухом непрерывной связи между потребностью реализации человеческих желаний и духовностью.

Сантьяго был всего-навсего скромным пастухом, желания которого были довольно скромны - все, что ему требовалось в этой жизни, так это свобода воли для него и его овец, немного вина и увлекательная книга, которую бы он носил в своей сумке. Но судьба предначертала ему иной путь в виде непредвиденных странствий в поисках бесценных сокровищ, спрятанных в фундаменте египетских пирамид. Когда Сантьяго встречает мудрого короля Мелхиседека, подтолкнувшего пастуха на более решительные действия, пастух отправляется на поиски. На следующий день он продает своих овец и покидает родные места, следуя за мечтой всей своей жизни - молодой человек уезжает в Африку.

Не стоит забывать о том, что роман Пауло Коэльо «Алхимик» - книга, которая является одним из важнейших литературных явлений 20-ого века. Прежде всего потому, что история пастуха Сантьяго - это своего рода духовная исповедь, которая может быть использована в повседневной человеческой жизни любым рационально мыслящим человеком, вне зависимости от его социального статуса.

Следующим эпизодом поразившей мир книги является прибытие Сантьяго в Африку. Уже здесь главный герой понимает, что его жизненный путь не будет так легок, как представлялось ему ранее. В первый же день бедный пастух был ограблен, и, оставшись в полном одиночестве, он был не в состоянии даже заговорить с кем-то, так как не знал арабского языка. После таких событий пастух был в полнейшей растерянности, и уже было собирался вернуться назад, подальше от своей мечты. Но он вспомнил беседу с мудрецом Мелхиседеком, царем Салимским, который повстречался ему еще на родине, и сомнения его понемногу стали рассеиваться. Стоит заметить, что книга «Алхимик» Пауло Коэльо - краткое пособие по реализации собственных желаний, другими словами, жизнь Сантьяго - это руководство, не позволяющее человеку преждевременно угаснуть, не успев дойти до своей цели, своей мечты.

Устроившись в торговую лавку, пастух зарабатывает достаточно денежных средств для покупки нового стада овец. У Сантьяго появляются мысли о возвращении домой, но все же в последний момент он решает рискнуть всеми заработанными деньгами и отправиться реализовывать свою мечту - искать сокровище.

В пустыне Сантьяго встречает путешественника английского происхождения, который поведывает ему о тайнах алхимии, а также об известном в здешних местах алхимике. Новые знакомые проводят вместе много времени за беседами о духовном естестве, но вскоре они слышат известие о приближающейся племенной войне.

В ряду самых значимых событий книги Пауло Коэльо «Алхимик» краткое содержание может выделить основные точки сюжетной конструкции: прибытие в оазис, познание истинного чувства любви, видение о предстоящем сражении и важный разговор с алхимиком, который в состоянии привести Сантьяго к сокровищам.

Дальнейшие приключения Сантьяго оборачиваются для него настоящим испытанием, причем как духовным, так и испытанием веры. Невероятное магическое перемещение, спасшее ему и алхимику жизнь, в который раз доказывает существование Души Вселенной, которая способна вершить великие дела.

В конце книги читатель найдет для себя множество открытий, способных перевернуть все его нынешнее представление о мироздании. Книга Пауло Коэльо «Алхимик» (краткое содержание, к сожалению, не может подчеркнуть все тонкости и глубокий смысл данного произведения) способна пробудить читателя к мыслям, которые, возможно, в обычной жизни не смогли бы обратить на себя должного внимания.

Сериал "Алхимик" - это 12-серийный мистический детектив.

1916 год. Профессор Александр Невельский, занимаясь алхимией, получает Эликсир Фауста, позволяющий людям бесконечно продлевать свою жизнь. Английский разведчик Освальд Рейнер убивает Невельского и похищает все его записи и флакон с эликсиром. В свою очередь его любовница, горничная «Астории», крадет у Рейнера этот флакон. В 1983 году умирает сын профессора - Сергей Невельский, перед кончиной рассказав своему сыну Андрею про открытие деда. Одновременно к Андрею наведывается Марк Терентьев, сын той самой горничной из «Астории». После ранений на войне Терентьев испробовал на себе целебную силу эликсира и теперь срочно нуждается в его новой порции.

В это мистическое дело постепенно вовлекаются все новые участники. С одной стороны, это сотрудники КГБ, которым эликсир нужен, чтобы спасти смертельно больного Андропова, с другой стороны, Рейнер и его подручные масоны в России, с третьей - рыцарь-одиночка Марк Терентьев, и, наконец, сам наследник династии алхимиков - Андрей Невельский, который мечтает просто заниматься научной деятельностью.

Актеры и роли: Игорь Петренко, Артём Ткаченко, Виктор Раков, Светлана Иванова, Евгения Добровольская, Андрей Ильин, Юрий Беляев, Павел Баршак, Елена Радевич, Борис Щербаков, Сергей Степанченко, Юлия Рутберг, Татьяна Абрамова, Александр Сирин, Владимир Ерёмин, Фёдор Лавров, Артём Фадеев, Кирилл Жандаров, Владимир Коренев, Игорь Ясулович, Николай Добрынин, Борис Химичев.

"Алхимик" - содержание серий

1 серия

1916 год. Профессор Александр Невельский вместе с сыном Сергеем, занимаясь алхимией, получает Эликсир Фауста, позволяющий людям бесконечно продлевать свою жизнь. Первым его пациентом становится Григорий Распутин. Английский разведчик Освальд Рейнер убивает Невельского и похищает все его записи и бутыль с эликсиром. В свою очередь его любовница, горничная «Астории», крадет у Рейнера этот напиток. В 1983 году умирающий Сергей Невельский рассказывает своему сыну Андрею про открытие деда. Одновременно к Андрею за эликсиром наведывается Марк Терентьев, сын той самой горничной из «Астории». Марку 65 лет. После ранений на войне Марк испробовал на себе целебную силу эликсира и теперь, чтобы не умереть, срочно нуждается в его новой порции.

2 серия

Обнаружив спрятанный отцом флакон Эликсира Фауста, Андрей делится частью его с Марком и на деле убеждается, насколько эффективно действует вещество. На похоронах Сергея Невельского появляется чиновник Минздрава Болотин, который начинает проявлять повышенный интерес к семье Невельских. Будучи сам молодым ученым, Андрей намерен возобновить производство эликсира. Но для этого ему нужны материалы, которые невозможно достать официальным путем. Также для своих алхимических опытов ему необходим метеопрогноз о магнитных бурях. Он знакомится с Ольгой из института геофизики, и они начинают встречаться.

3 серия

Капитан КГБ Белозер по своей инициативе принимается искать заказчика ртути и постепенно выходит на Андрея. Болотин инструктирует некоего Угрюмого, что именно тому необходимо тайно найти в доме Невельских. В свою очередь за Болотиным и его связями следит Марк. Терентьев убивает проникнувшего в дом Невельских Угрюмого, а вскоре тело Угрюмого обнаруживают у двери квартиры Болотина. В истории начинает проявляться масонский след, тянущийся еще с 1916 года. Андрей переходит на новую работу в Химико-технологический институт, где у него есть возможность пользоваться лабораторией.

4 серия

Полковник КГБ Смарченко, получив указания от начальства, приказывает Белозеру заняться Андреем, но только «очень скрытно». Андрей с Ольгой подают заявление в ЗАГС и начинают совместную жизнь. Чтобы поправить свое материальное положение, Андрей через Марка продает часть своего алхимического золота. Андрей в институте с помощью эликсира «оживляет» лист герани. За этим опытом его застают Белозер и Алалыкин и забирают эликсир на проверку.

5 серия

В лаборатории КГБ эликсир испытывают на мышах, и он проявляет свои омолаживающие свойства. Об этом узнает Болотин, который тут же стремится всё спустить на тормозах, но сведения о чудо-веществе уже доходят до самого верха - до смертельно больного Генерального секретаря Андропова. Белозер знакомится со следователем Юревичем, который расследует убийство Угрюмого. В Москву прилетает тот самый английский разведчик Рейнер из 1916 года: на вид ему не больше пятидесяти лет. Выясняется, что Болотин - тайный агент Рейнера, и они вместе занимаются Эликсиром Фауста. Киллер убивает следователя прокуратуры, слишком близко подобравшегося к Болотину. Сестра Люба отдает Андрею бутыль с эликсиром, оставшуюся от отца, для того, чтобы он передал ее в КГБ.

6 серия

Андрей передает бутыль с эликсиром Белозеру. Окрыленные успехом КГБшники сдают эликсир на экспертизу, увы, лично в руки Болотину. Алалыкин, также принадлежащий к тайному Ордену, пытается застрелить Марка. Марк намерен расквитаться с Болотиным, однако смертельно раненый Болотин успевает выпить эликсир и остается жив. Болотин вместо эликсира наливает в бутылку простую воду и отдает на экспертизу. Во время встречи со своим тайным шефом по Ордену Дубинцом Болотин требует ликвидировать Андрея, но получает отказ: фигура алхимика для масонов неприкасаема. Белозер начинает подозревать Болотина. Однако смерть Андропова многое меняет, дело алхимиков закрывают. Белозер вынужден уйти из КГБ на милицейскую службу. После рождения сына Ивана у Ольги возникают проблемы со здоровьем: в роду Невельских существует поверье, что алхимия негативно отражается на их женщинах.

7 серия

Марк в Лондоне проникает в особняк Освальда Рейнера и говорит ему, что он его родной сын. Анализ крови это подтверждает. Тем не менее Терентьев и Рейнер расстаются врагами. Август 1991 года. В России полный раздрай. Алалыкин ворует из КГБ служебные документы, в том числе и о деле алхимиков. Ольга при смерти. Андрей с семилетним Ваней продолжают создавать Эликсир Фауста, чтобы спасти ее. Марк возвращается в Москву. Алалыкин с напарником врываются в дом Невельских с обыском. Ваня не может им помешать, но он звонит другу семьи врачу Хвощеву, и тот, вооруженный пистолетом, заставляет КГБшников отступить.

8 серия

В больнице умирает Ольга. Именно в это время Андрею и Ване удаётся синтезировать эликсир. К дому Невельских друг за другом съезжаются за эликсиром КГБшники, Болотин со своими подручными и Марк. Андрей отправляет Ваню спрятать документы, а сам запирается в подвале. Между непрошенными гостями происходит схватка, в результате которой Андрей получает смертельное ранение. Алалыкину удается скрыться. Белозер по долгу службы ведет расследование, но у него вскоре забирают дело. Чтобы минимизировать негативные последствия пережитого стресса, доктор Хвощев гипнотизирует Ваню, полностью блокируя его память.

9-я серия

Хвощев везет Ваню к Любе, но на него нападает киллер. Оказавшийся рядом Алалыкин забирает Ваню с собой. Мальчик ничего о себе не помнит, и Алалыкин вынужден его отпустить. Ваня попадает в психиатрическую лечебницу, где его находит Белозер. Киллер пытается узнать у Любы об эликсире. Появление Белозера заставляет убийцу ретироваться. Тяжелораненая киллером Люба оформляет на Белозера опекунство над Ваней. Проходит 20 лет. Молодая галеристка Юлия Байкова обращает внимание в Интернете на картины неизвестного художника, находящегося в психиатрической клинике, и решает получить права на его творчество. Юля приезжает в больницу и в ничего не помнящем творце узнает своего соседа детства по даче Ваню Невельского.

10-я серия

Белозер как опекун Вани дает разрешение на размещение картин Невельского в галерее Юли. Эти полотна наводят на след Невельского Марка Терентьева, который спешно выкупает из галереи все его картины. Слежка за самим Марком выводит на Ваню Дубинца с Болотиным, Алалыкина и Освальда Рейнера. Юля находит старую магнитофонную запись врача Хвощева с текстом разблокировки памяти Ивана. Болотин отвозит Ваню к Дубинцу для проверки его умственных способностей. Тот же, убедившись, что пользы от Невельского нет, собирается сделать ему смертельный укол.

11-я серия

Юля забирает вернувшего память Ивана из лечебницы, и они начинают жить в доме Невельских как муж и жена. Алалыкин, ставший помощником Болотина, пытается шантажировать своего босса. Болотин заказывает убийство Алалыкина. Государственная спецслужба ведет слежку за домом Невельских, но Ваня уничтожает все установленные "жучки". Иван дарит Юле дорогой антикварный браслет, который ссорит пару. Юля, испугавшись открывшихся экстрасенсорных способностей Невельского, уходит от Вани.

12-я серия

Генерал спецслужбы ведет видеонаблюдение за домом Невельских. Рейнер прилетает в Москву, чтобы с помощью Болотина ликвидировать Ваню. Марк, в свою очередь, намерен защищать Ивана во что бы то ни стало. К дому Невельских постепенно подтягиваются все участники событий: Марк, Болотин, Рейнер, Белозер, генерал спецслужбы, - чтобы раз и навсегда поставить точку в этой мистической истории...

Похожие публикации