Кодификатор. Что за зверь? Алгоритм составления кодификатора и спецификации тестовых работ Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые заданиями КИМ

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал официальные версии демоверсии, кодификаторы и спецификации к ЕГЭ 2019:

Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2019 г.

В КИМ по всем учебным предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для участников ЕГЭ о проверке записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.

Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Математика География Физика Химия Информатика и ИКТ - Изменений нет

Русский язык

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9-12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Биология

Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

Иностранные языки

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»

Литература

Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1-17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Обществознание

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65

История

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Редакция "сайт"

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.1

1.2

2.1

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе по _______

(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Код требования

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ :

1.1

1.2

УМЕТЬ:

2.1

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительной работы по ____________ 5 класс

    Назначение работы

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по _______________________ включено _____ заданий, среди которых:

1) ____ заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) ____ заданий - задания с кратким ответом, либо в которых ответ необходимо записать в виде последовательности букв.

Работа представлена двумя вариантами.

Таблица 1.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса географии

Число заданий

Максимальный балл

итого

Таблица 2.

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

Число заданий

Требования: «знать/понимать»

Требования: «уметь»

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование __________

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.

на «__» - _____ баллов на «__» - _____баллов на «__» - _____ баллов

7. План работы

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

Приложение

План контрольно-измерительной работы по ____________

для учащихся 5 классов

Тип задания:

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,

задания

Проверяемый элемент содержания

Код

проверяемого

вида умений

Тип

задания

Время

выполнения

(мин)

Макс.балл за

выполнение

1

1.1

1.1

ВО

2

1.3

1.2; 2.1

ВО

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме______________________ Вариант 1, 2

Ответы на тест Вариант 1,2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

В1

- (ново лат., от лат. codex кодекс, и facere делать). Составляющий свод законов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОДИФИКАТОР новолатинск. от лат. codex, кодекс, и facere, делать. Составляющий свод… … Словарь иностранных слов русского языка

кодификатор - а, м. codificateur <лат. (искусств.) codificator. Лицо, занимающееся кодификацией. БАС 1. Тот резонер.. через несколько месяцев заговорил полным голосом на страницах того же журнала, как своебразный кодификатор условий хорошего тона верхов… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Составитель, классификатор Словарь русских синонимов. кодификатор сущ., кол во синонимов: 2 классификатор (9) … Словарь синонимов

I м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация I]. II м. Тот, кто занимается кодификацией [кодификация II]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Кодификатор, кодификаторы, кодификатора, кодификаторов, кодификатору, кодификаторам, кодификатора, кодификаторов, кодификатором, кодификаторами, кодификаторе, кодификаторах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

кодификатор - кодифик атор, а … Русский орфографический словарь

кодификатор - (лат. codificator) составувач на знаци или на зборник на знаци … Macedonian dictionary

А; м. Юрид. Тот, кто занимается кодификацией (1 зн.) … Энциклопедический словарь

КОДИФИКАТОР - Должностные обязанности. Ведет работу по подбору, хранению, систематизации и учету законодательных и нормативных правовых актов и документов. Выдает необходимые работникам предприятия законодательные и нормативные правовые документы. Вносит в… … Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих

кодификатор - а; м.; юрид. тот, кто занимается кодификацией 1) … Словарь многих выражений

Книги

  • Дискретная математика. Контролирующие материалы к тестированию. Учебное пособие , Бабичева Ирина Владимировна. Учебное пособие содержит кодификатор, тестовые задания и типовой расчет к разделу «Дискретная математика». Раздел представлен четырьмя темами: элементы теории множеств, элементы…
  • Тематический сборник заданий для подготовки к ЕГЭ по математике. 10-11 классы. Базовый уровень , . Настоящий сборник предназначен для подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе. В сборник включено 856 заданий по всем основным разделам школьного курса…
  • Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Эпиграф. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка. «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ
  • Язык художественного произведения. Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. Звукопись: аллитерация, ассонанс
  • Литературная критика
  • Часть 2. Список литературы

    Кодификатор по литературе 2019 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание. На деле, при подготовке к экзамену ученику потребуются не все книги из школьной программы.

    Из древнерусской литературы

    Из литературы XVIII в.

    • Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
    • Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»

    Из литературы первой половины XIX в.

    • В.А. Жуковский. Стихотворение «Море»
    • В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
    • А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума»
    • А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…»
    • А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
    • А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
    • А.С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
    • М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»
    • М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова»
    • М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
    • М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени»
    • Н.В. Гоголь. Пьеса «Ревизор»
    • Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
    • Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души»

    Из литературы второй половины XIX в.

    • А.Н. Островский. Пьеса «Гроза»
    • И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
    • Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое…»), «Природа – сфинкс. И тем она верней…»
    • А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
    • И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
    • Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»), «О Муза! я у двери гроба…»
    • Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
    • М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
    • М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» (обзорное изучение)
    • Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
    • Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
    • Н.С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)

    Из литературы конца XIX – начала XX в.

    • А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
    • А.П. Чехов. Пьеса «Вишневый сад»

    Из литературы первой половины XX в.

    • И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
    • М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль»
    • М. Горький. Пьеса «На дне»
    • А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»
    • А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»
    • В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»
    • В.В. Маяковский. Поэма «Облако в штанах»
    • С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
    • М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»)
    • О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
    • А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»
    • А.А. Ахматова. Поэма «Реквием»
    • М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон»
    • М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека»
    • М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор)
    • М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор)
    • А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…»
    • А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
    • Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме…», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест…», «Сосны», «Иней», «Июль»
    • Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов)
    • А.П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого)
    • А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор»
    • А.И. Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича»

    Из литературы второй половины ХХ в.

    • Проза второй половины XX в. Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)
    • Поэзия второй половины XX в. Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору)
    • Драматургия второй половины ХХ в. А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)

    Требования к уровню подготовки выпускников, проверяемые заданиями КИМ

    1 Знать/понимать:

    • образную природу словесного искусства;
    • содержание изученных литературных произведений;
    • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв., этапы их творческой эволюции;
    • историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
    • основные закономерности историко-литературного процесса, сведения об отдельных периодах его развития, черты литературных направлений и течений;
    • основные теоретико-литературные понятия.

    2 Уметь:

    • воспроизводить содержание литературного произведения;
    • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура; тематика; проблематика; нравственный пафос; система образов; особенности композиции, художественных времени и пространства; изобразительно-выразительные средства языка; художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
    • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
    • раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
    • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
    • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
    • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
    • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
    • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
    • писать сочинения на литературные темы.
    Похожие публикации