Охранять Природу - значит охранять Родину. "Охранять природу - значит охранять Родину" Природу надо охранять и беречь

Схема синтаксического разбора предложения 1.Найти основу предложения, сделать вывод: простое предложение или сложное 2.Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное 3.Вид предложения по интонации: восклицательное, невосклицательное 4.Тип предложения по характеру основы: двусоставное, односоставное 5.Вид предложения по наличию второстепенных членов предложения: распространённое, нераспространённое 6.Указать, чем осложнено предложения: однородными членами, обращением, вводными словами и т.п. 7.Указать, полное предложение или неполное 8.Разобрать предложение по членам предложения и указать, чем они выражены главные члены предложения определить тип сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное второстепенные члены предложения: а) дополнение: прямое, косвенное б) определение: согласованное, несогласованное, приложение в) обстоятельство: места, времени, образа действия, цели, причины, меры и степени и т.д. 9. Выделить словосочетания, входящие в состав предложения, и разобрать их. 10. Составить схему предложения.

Картинка 5 из презентации «Разбор предложения» к урокам русского языка на тему «Разбор предложения»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Разбор предложения.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 133 КБ.

Скачать презентацию

Разбор предложения

«Предложение урок» - Анютины глазки. Чем выражены обособленные определения? Укажите, какое средство речевой выразительности использовано в предложении 11: А) развернутая метафора Б) гипербола В) сравнительный оборот Г) эпитет и олицетворение. 10.Выпишите из предложений 1-7 предложение с двумя обособленными определениями.

«Предложение со словом» - Решаем тест. Выберите один номер для правильного ответа. А1. Тренировочные упражнения). 1) 1, 3. А8 Какие слова являются грамматической основой в предложении 1? Народ выработал. Хотя есть и общечеловеческие свойства в любой речевой культуре. После 1-го предложения.

«Безличные предложения» - 16, 17, 18. Какое(-ие) из предложений 1–7 является(-ются) односоставным(-и). Словами не было - безличное Всем очень хотелось спать. 31, 32, 33. Всё - другое. (пропущено обстоятельство вокруг). По улице - сугробы, горы. (Пропущено обстоятельство везде). Нет.

«Урок Односоставные предложения» - Найти лишнее предложение. Любишь кататься…. «Односоставные предложения. Игра «4-е – лишнее». Не плачь ты попусту. Не спится, няня. Снежное покрывало укрыло землю. За дверью бегают. Иду по улице нарядной. Зарево заката. Сделал дело… Ведут ко мне коня. Мужайся, сердце, до конца. С. Есенин. 2. Дни поздней осени бранят обыкновенно…

«Предложения с прямой речью» - Игра «Третье – лишнее и почему?». Состоят из слов автора и собственно прямой речи. На письме прямая речь заключается в кавычки. Я переодеваюсь. Милый г..л..сок Марьи Ивановны раздался из-за дв..рей Погодите, Пётр Андреич. Открытый урок по русскому языку на тему: «Предложения с прямой речью». А.Н. Ферсмана, музей камня, библиотека-музей».

«Тире между подлежащим и сказуемым» - Острый язык – дарование, длинный язык – наказание. сущ. Определить, чем выражен каждый член грамматической основы. Инф. - инф.: Охранять природу - значит охранять родину. И.п. - числ. Сущ. И.п- сущ. Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке. Обозначить грамматическую основу. Д.Д.Минаев. И.п.: Пятью пять - двадцать пять.

Всего в теме 10 презентаций

Наша Родина богата и прекрасна. Её бескрайние леса и моря изобилуют разнообразными зверями, птицами и рыбами. Её недра содержат большое количество полезных ископаемых. Её природа красива и величественна. Но всё это богатство не вечно, оно нуждается в бережном отношении и защите. Человек активно пользуется природными ресурсами: добывает полезные ископаемые, вырубает леса, уничтожает животных и ловит рыбу. Разумеется, всё это ему нужно для развития промышленности и просто для жизни. Нефть и газ служат топливом, древесина используется при производстве бумаги и в строительстве, мясо животных необходимо для пищи, а их шкуры — для изготовления одежды. Однако нельзя забывать, что природные ресурсы не бесконечны. Чтобы пользоваться ими длительное время, необходимо их восстанавливать. Человек должен думать не только о собственном благе, но и о будущем. Если он не будет заботиться
Об окружающем мире сейчас, неизвестно, что станет с нашей планетой через пару сотен лет. Многие виды животных и растений просто исчезнут, и будущие поколения их никогда не увидят. Загрязнение воды и воздуха приведёт не только к вымиранию животных, но и к ухудшению здоровья самого человека. Даже если мы будем просто соблюдать чистоту — не мусорить, окружающий мир станет немного чище и лучше.

Классный час

«Охранять природу, значит охранять Родину»

Цель: формирование ответственного отношения к природе.

Задачи:

1. формировать экологические знания, умение оценивать влияние человека на природу;

2. развивать представление о рациональном взаимодействии человека с природой; умение сравнивать и обобщать предметы и явления; творчество и фантазию;

3. воспитание внимательного, бережного отношения к окружающему миру; любви к природе родного края; выполнение правил поведения в природе и участия в природоохранной деятельности.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, пульты, презентация, Красная книга Смоленской области, видеоролики («Природа», «Земля в опасности», Национальный парк «Смоленское Поозерье»), экологические знаки, сигнальные карточки.

Ход классного часа

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право. (А.Куклин)

Ребята, вы послушали стихотворение. О чем оно? Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (Охранять природу, значит охранять Родину)

А что такое природа? (ответы обучающихся)

Давайте полюбуемся красотой природы! (Просмотр видеоролика «Природа»)

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, и бережном обращении.

Давайте посмотрим, что произойдет с природой, если человек не будет к ней бережно относится. (Просмотр видеоролика «Земля в опасности»)

Ребята, как вы думаете, какой можно сделать вывод? (Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь)

А как вы думаете, все ли хорошо в нашей окружающей жизни сейчас?

(Нет. Люди загрязняют реки, вырубают деревья, срывают редкие растения, охотятся на животных.)

Что же нужно делать для того, чтобы сохранить красоту природы на долгие годы? (Ответы обучающихся)

Масштабы влияния хозяйственной промышленности на природу в наше время стали таковы, что сейчас надо спасать природу от разрушения, а значит охранять ее. Охрана природы – это не только специальная система мер, направленных на предотвращение исчезновения природных ресурсов. «Охранять природу – значит охранять Родину». Вы видите, какая тесная взаимосвязь между понятиями природа и Родина.

Я приглашаю вас сыграть в игру «Хорошо или плохо». (У каждого обучающегося на парте лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета)

Сажать деревья.

Вырубать леса.

Охотиться на редких животных.

Сорвать редкие цветы.

Строить очистные сооружения на заводе.

Жечь костры в лесу.

Бросать мусор в речку.

Создавать заповедники.

Делать кормушки птицам.

Зачем сажают деревья? (Ответы обучающихся)

Что будет с редкими животными, если продолжится на них охота? А что произойдет с редкими растениями, если их человек будет срывать? (Ответы обучающихся )

Как человек позаботился об этой проблеме? (Ответы обучающихся)

- В 1963 году впервые появился список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира, который получил название “Красная книга фактов”. Это книга тревоги, книга – предупреждение, в которой названы те животные и растения, которых на Земле осталось очень мало.

(Учитель показывает Красную книгу Смоленской области. Обучающиеся работают в группах с Красной книгой)

Ребята, а что такое заповедники? Для чего они нужны? (Ответы обучающихся )

Рассказ учителя о заповедниках Смоленской области

Заповедники Смоленской области

На территории Смоленской области расположен национальный парк "Смоленское Поозерье", также действует природный парк "Гагаринский".

(Просмотр видеоролика Национальный парк «Смоленское Поозерье»)

Национальный парк "Смоленское Поозерье"
Национальный парк «Смоленское Поозерье» был создан 15 апреля 1992 года на территориях Демидовского и Духовщинского районов. Создание парка преследовало цели сохранения уникальных широколиственно-тёмнохвойных лесов, изучения флоры и фауны региона, обеспечения использования возобновляемых природных ресурсов в природо-охранных и рекреационных целях. Сейчас национальный парк предлагает целый ряд туристических маршрутов в окрестностях посёлка Пржевальское, проводит культурные мероприятия, а также участвует в экологическом просвещении школьников. На территории парка более 35 озёр, большинство ледникового происхождения. Самые крупные - Сапшо, Баклановское. Большая часть парка (74 %) покрыта лесами. Обнаружены 65 видов растений, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 10 видов занесены в Красную книгу России.

Фауна представлена 10 видами земноводных, 5 видами рептилий, 205 видами птиц, 57 видами млекопитающих. Обнаружены 26 видов птиц и 6 видов млекопитающих, занесенных в Красную книгу Смоленской области, из которых 18 видов птиц занесены в Красную книгу России.

Природный парк "Гагаринский"
В 2006 г. было создано областное государственное учреждение «Природный парк «Гагаринский». Здесь имеются прекрасные возможности для туризма, охоты, рыбалки, оптимизируются эксплуатация и застройка парковой зоны. Леса - один из важнейших компонентов природы района. Основу современной фауны составляют животные, характерные для хвойно-широколиственных лесов. Это лось, кабан, медведь, косуля, пятнистый олень, белка, заяц, рысь и другие. Реки и озера богаты рыбой.

Мы с вами поговорили о проблемах загрязнения окружающей среды и о том, что должен делать человек, чтобы сохранить богатства природы.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, и заодно еще раз вспомнить правила обращения с природой.

Игра «Экологические знаки»

    Не рви цветы.

    Не ломайте ветви деревьев и кустарников.

    Нельзя брать яйца из гнезд.

    Не разводите костер в лесу.

    Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

    Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.

    В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.

    Отдыхая в лесу, не оставляй после себя мусор!

    Сажай деревья.

Беречь природу – дело каждого человека.

Рефлексия

(Самооценка с помощью пультов)

Итог классного часа

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней.

1.Количество грамматических основ в предложении: Но приходилось ли вам видеть,как девушка с традиционным чемоданчиком внимательно изучает свалки и пр

очие места,о которых не принято говорить?Ответ запишите цифрой

2.Выпишите грамматическую основу из предложения: Мне приходилось много ездить по стране.

выпишите грамматическую основу из предложения. 1.Дарья вскочила и всё ещё взволнованная своим рассказом принялась накрывать на

2.тёмная вода,громады утёсов на берегу и молчаливый лес так гармонировали друг с другом и создавали картину,полную величественной красоты.

3.счастье-это быть с природой,идеть её,говорить с ней.

4.жить на белом свете-зачит бороться и побеждать.

5.сонливый да ленивый-два родных брата.

6.с косорога была далеко видна молчаливо утоувшая в сумраке окрестность.

7.тёмный профиль захарова,склонившегося над картой,чётко выделялся на бумаге.

8.зимой он стал появляться у нас чуть ли не каждый день.

9.поздним вечером поствили диагноз.

10.днь за днём стенька шёл на север,то запевая песню,то молча шагая по берегу дона.

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

Часть2.

В1 .В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2 .Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3 .Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ (предложение 1)

В4 .В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5 .Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА (предложение 8)

В6 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8 .Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9 .В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10 .Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11 .Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13 .Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14 .В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15 . Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.

Экологический урок

(для учащихся 5-6 классов)

Охранять природу - значит охранять Родину.

Оформление: плакат: «Охранять природу – значит охранять Родину» - М.Пришвин,

плакат: земной шар с большой ромашкой и бабочкой, выставка работ учащихся по теме «Родная природа».

«Природа – единственная книга, содержание

которой одинаково значительно на всех страницах».

«Давайте, люди любить планету,

во всей Вселенной похожей нет».

Библиотекарь: Дорогие друзья! Константин Паустовский, замечательный наш писатель сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

(Звучит музыка И.Дунаевского «Широка страна моя родная» и библиотекарь читает первый куплет песни)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек…

1-ый чтец:

Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может, ими и манит

Человека Земля?

2-ой чтец:

Иль берёзкой кудрявой

Нескупой на слова?

Или явором?

Явор – всем лесам голова!

3-ий чтец:

Иль плясуньей-калиной,

Что серёжкой трясёт?

Или первой травинкой,

Пробивающей лёд?

4-ый чтец:

Чем же, Земля привлекает?

Или этим, иль тем?

В суть вопроса вникая

Я так думаю – всем!

5-ый чтец:

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождём не грибным.

6-ой чтец:

Первой звонкой капелью

И росой на устах

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах

7-ой чтец:

И родными местами

Где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами-

Чуть о них не забыл!...

8-ой чтец:

Манят волею реки

И раздолья поля…

Не обманет вовеки

Человека Земля!

(А.Прокофьев)

Библиотекарь: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам.Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие поэты и писатели посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чём пишет поэт Сергей Викулов.

1-ый чтец:

Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода,

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты –

поля, луга, леса, моря и реки.

2-ой чтец:

Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Всё возродится снова.

3-ий чтец:

Но если…

Впрочем, в наш жестокий век

понятно всем, что это «если» значит?

О, Человек!

Природа-мать ни рек и ни морей

от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых озёр…

Цени её доверие, Природы!

Не обмани его!

И в тёмный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Библиотекарь: Поэт Николай Рыленков в своём стихотворении утверждает, что всё богатство русской природы принадлежит народу, значит и вам, детям.

1-ый ведущий:

Все богатства русского пейзажа

В полное владенье нам даны:

Вьюжных зим серебряная пряжа,

Кружева зелёные весны.

Летний полдень в поволоке зноя,

Вечер, заглядевшийся в ручей

Узорочье луговин цветное,

Тёплый воск желтеющих полей.

Расписные крылья листопада

Над бездонной синевой озёр.

Всё это твоё, и сердце радо

Целый мир влюбить в родной простор.

Библиотекарь: Но не все из нас, к сожалению, по-настоящему любят и берегут природные сокровища – леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

2-ой ведущий:

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы её любили, дети,

Она ведь первою для нас была,

И, значит, лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь зелёная

И хвощ болотный вылез…

Как - будто люди целью задались

Убить её –

И своего добились.

(С. Викулов)

Библиотекарь: Поэту Глебу Горбовскому пришлось написать стихотворение

«Мёртвый лес».

3-ий ведущий:

Пожар отклокотал и умер

И умер лес, отзеленел…

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушёл, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес.

Что ни пихта – иссякла сила,

И что ни лиственница – крест!

Я уходил из этой жути

С больной тревогой за людей…

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек…Злодей, злодей.

Библиотекарь: А ведь лесу человек обязан многим! Чем же именно дорог нам лес?

1-ый чтец: Лес – наше богатство!

2-ой чтец: Лес – воздух лёгких, влага и тень.

3-ий чтец: Лес – наш друг: он задерживая влагу, помогает человеку выращивать хороший урожай.

4-ый чтец: Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары – орехи, ягоды и грибы.

5-ый чтец: Лес – зелёный наряд нашей планеты.

6-ой чтец: Лес – дом для зверей и птиц.

Библиотекарь: Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

Знаете ли вы, что?...

1-ый ведущий: Каждая сова уничтожает за один только год 1.000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

2-ой ведущий: У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течении нескольких дней.

3-ий ведущий: Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 граммов, за час ночной охоты поправляется на 1 грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170 комаров.

Библиотекарь: Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

Для рыбы нужны чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы.

А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Родина, родная природа…Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

7-ой чтец:

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(З.Александрова)

(Песня о Родине)

8-ой чтец:

Всем известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски

Но в кругу друзей жуки

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним третий год знаком

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

(К.Завойский)

(Песня «Добрый жук»)

1-ый ведущий:

На свете,

На свете нужны!

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых.

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки.

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг - другу нужны.

(Б.Заходер)

(Песня «Не дразните собак»)

1-ый чтец:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

(В.Берестов)

2-ой чтец:

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

И на траве – зелёная роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача.

А больше смеха, радости, удачи.

Улыбок детских, как цветенье, зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

(С.Ахматова)

3-ий чтец:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом

Как ветер с лугом.

4-ый чтец:

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

5-ый чтец:

Давайте, люди

Любить планету.

Во всей Вселенной

Похожей нет.

6-ой чтец:

Во всей Вселенной

На всех одна,

Что будет делать

Без нас она?

1-ый ведущий:

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Всё, что зовётся
Родиной твоей.

2-ой ведущий:

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.

На травинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите
Берегите Землю! Берегите!

3-ий ведущий:

Берегите времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства
Дерево надежд и беспокойства,
Откровение Земли и Неба,
Сладость жизни, молока и хлеба,
Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались,
(М.Дудин)

Библиотекарь:

Нас много, ребята!
Везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём!

И всё это сделаем от чистого сердца и во имя нашей любимой Родины.

(Звучит песня сл.М.Пляцковского, муз.В.Шаинского «Улыбка»)

Похожие публикации